Новости

Образы экранной культуры-2022

28 февраля состоялась II Международная научая онлайн конференция «Образы экранной культуры: кино, телевидение и новые медиа». 


28 февраля состоялась II Международная научая онлайн конференция «Образы экранной культуры: кино, телевидение и новые медиа». Мероприятие было посвящено актуальным вопросам изучения отечественной и зарубежной экранной культуры / экранных искусств.
Выступили 25 участников, при этом география нашего события: помимо России, историки кино из Италии, Норвегии, Финляндии, Канады и США.
Провели и организовали ивент —кураторы платформы Кинопроцессор Нина Спутницкая и Максим Казючиц. Спасибо спасибо за помощь — Наталия Шимонова, Яна Пархоменко, Сергей Каптерев!
Материалы тут

Программа
Приветствие
10:45 Яна Александровна Пархоменко, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой сценарного мастерства, Академия медиаиндустрии

Секция 1
11:00-13:30
Дискутант — Нина Юрьевна Спутницкая
Екатерина Сальникова / Екатерина Викторовна Сальникова, доктор культурологии, Государственный институт искусствознания (Москва, Россия)
«Феномен пограничья серьезного / несерьезного в кино»
Андрей Аркадьевич Андреев, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Типология экранных образов советских интеллигентов: особенности художественного метода в фильме Элема Климова “Похождения зубного врача”»
Виктория Плужник / Виктория Викторовна Плужник, кандидат культурологии, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (Москва, Россия)
«Интермедиальная чувственность в фильме М. Ромма “И все-таки я верю…”: на пути к новым медиа»
Alexander Fedorov / Александр Викторович Федоров, доктор педагогических наук, профессор, Ростовский государственный экономический университет (Россия, Ростов на Дону)
Анастасия Александровна Левицкая, кандидат педагогических наук, Таганрогский институт экономики и управления (Россия, Таганрог)
«Теоретические концепции киноведения в журнале “Искусство кино” в первое десятилетие (1931-1941) его существования»[1]

Дискуссия

Наталия Викторовна Шимонова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценарного мастерства Академия медиаиндустрии (Москва, Россия).
«Экранизация комедий Шекспира и разработка музыкального решения в советском кино 1970-х годов»
Максим Федорович Казючиц, кандидат искусствоведения, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Конструирование образа врага в документальном кино США 2010-х годов»
Aleksandra Tarasova / Александра Владимировна Тарасова, кандидат исторических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (Москва, Россия)
«Южнокорейская жанровая теледрама: специфика построения нарратива»
Яна Александровна Пархоменко, кандидат искусствоведения, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Архетипичность, меметичность и фасцинация, как свойства культовой природы экранного произведения»
Mia Öhman / Эман Миа, магистр философии, докторант Хельсинкского университета (Хельсинки, Финляндия)
«Культурные и идеологические темы в фильме “Сампо” (1958)»
Дискуссия

Перерыв 13:30-14:00

Секция 2
Дискутант — Наталия Викторовна Шимонова
14:00-16:30
Irina Zakharchenko / Ирина Николаевна Захарченко, кандидат исторических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) (Москва, Россия)
«Экранные технологии и телесный опыт в антропологии образа Х. Бельтинга»
Светлана Лоцманова / Светлана Евгеньевна Лоцманова, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Стратегии практического использования 3D аватаров в метавселенных для искусства новых медиа»
Ольга Александровна Разина, доцент кафедры телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Санкт-Петербург, Россия)
«Культурно-просветительский телемарафон как альтернатива культурного события в период пандемии. Опыт создания специального проекта “Русский музей. 125 лет” на телеканале “Санкт-Петербург”»
Валерия Лабузная / Валерия Юрьевна Лабузная, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Эстетика ужаса: анализ поэтики и символики фильма Р. Эггерса “Маяк”»
Любовь Леонидовна Голото, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Цикловая портретная телепрограмма: традиции и перспективы»

Дискуссия

Елена Михайловна Петрушанская, кандидат искусствоведения, Государственный институт искусствознания (Москва, Россия)
«О музыкальных “усилителях” экранного юмора в фильмах Гайдая»
Нина Юрьевна Спутницкая, кандидат искусствоведения, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Детское игровое кино СССР 1930-х гг.: имена, репертуар, стратегии пропаганды»
Александра Шубина / Александра Шубина / Aleksandra Shubina, PhD Student, Ohio State University (Колумбус, США)
«Ре-адаптация одного визуального текста советской детской культуры: Путешествие Алисы Селезнёвой из СССР в США»
Яна Сергеевна Гордиенко, аспирант, Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Ремейк в современном отечественном анимационном сериале»

Дискуссия

Перерыв 16:30-17:00

Секция 3
17:00-20:00
Дискутант — Каптерев Сергей Кириллович, PhD, ведущий научный сотрудник, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК) (Москва, Россия)
Åsne Ø. Høgetveit / Åsne Ø. Høgetveit, DS, UiT, Arctic University of Norway (Тромсё, Норвегия)
«The Female Alien and the Post-Soviet Identity Crisis: Are We Going Crazy? (S uma soiti! 1994)»
Maria Redaelli, PhD. fellow, Ca’ Foscari University of Venice (Венеция, Италия)
«Gore ot Uma: Playing with Classic on the Screen»
Евдокия Нестерова / Евдокия Антоновна Нестерова, кандидат филологических наук, РАНХиГС (Москва, Россия)
«Женщина в белом: феминность, власть и зло в футурологическом кинодискурсе»

Дискуссия

Александр Викторович Федоров, доктор педагогических наук, профессор, Ростовский государственный экономический университет (Россия, Ростов на Дону)
«Образ России в телеэфире Euronews»[2]
Николаева Елена Валентиновна, кандидат культурологии, РГУ им. А. Н. Косыгина, (Москва, Россия)
«Экранные образы в медиа-искусстве и искусственный интеллект»
Daniel Paul Schwartz, McGill University (Монреаль, Канада)
«As (Un)Seen from Space: Soviet Collapse and the Unwatchable in Andrej Ujică’s Out of the Present (1995)»
Максим Федорович Казючиц, кандидат философских наук, Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК), Академия медиаиндустрии (Москва, Россия)
«Культурные источники полиэкрана»

Дискуссия

Заключительное слово

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *