Готовится новый курс

Цикл лекций «Хроники Кинофэнтези»

Посвящен истории развития оптических эффектов, связанных с репрезентацией на экране человека.

 

Посвящен истории развития оптических эффектов, связанных с репрезентацией на экране человека. Слушатели узнают, почему маленький человечек (Пиноккио, Буратино, Незнайка, Гурвинек и другие) стал симулякром ребенка. Проследят, как оптические эффекты влияли на рождение кинематографических и развитие литературных персонажей. Поймут, почему именно эти герои были востребованы в крупнейших кинематографиях, и какова на самом деле их генеалогия. Кроме того, в рамках лекции будет показано, как менялось отношение кинематографистов к детству на разных этапах развития киноискусства.

Автор цикла: Нина Юрьевна Спутницкая – киновед, кинокритик, кандидат искусствоведения, автор книг и статей о кинофэнтези и киносказке. Постоянный автор журналов «Искусство кино», «Хроники кинопроцесса», «Телекинет». Преподаватель Академии медиандустрии, научный сотрудник Музея кино. Курс лекций посвящен истории развития жанра фэнтези в кино. Курс будет интересен всем любителям кинофантастики и кинофэнтези, а также желающим связать с кинематографом или фэнтези свою профессиональную деятельность.

«Мы проследим, как менялись герои, злодеи и фантастические миры, узнаем, как на эти трансформации повлияло развитие технической базы кинематографа, события политической и культурной жизни, познакомимся с основными этапами истории спецэффектов в мировом кино и узнаем секреты великих мастеров экрана…»

Расписание занятий 

18 января, 17.00 «Человек и человечек: поиски героя»

Лекция посвящена истории развития оптических эффектов, связанных с репрезентацией на экране человека. Слушатели узнают, почему маленький человечек (Пиноккио, Буратино, Незнайка, Гурвинек и другие) стал симулякром ребенка. Проследят, как оптические эффекты влияли на рождение кинематографических и развитие литературных персонажей. Поймут, почему именно эти герои были востребованы в крупнейших кинематографиях, и какова на самом деле их генеалогия. Кроме того, в рамках лекции будет показано, как менялось отношение кинематографистов к детству на разных этапах развития киноискусства.

 

15 февраля, 17.00 «Битвы гигантов: от динозавров к динопаркам»

В ходе лекции слушатели восстановят родословную гигантских обезьян, драконов и великанов. Узнают, как в кино трансформируются фольклорные легенды и рождаются новые антропологические типы. Поймут, в чем секрет самых успешных экранных чудовищ. Особое внимание будет уделено теме коммуникации между героем и чудовищем в разных социальных и культурных контекстах. Кроме того, в рамках лекции будут рассмотрены войны и битвы как важная часть поэтики киносказки.

 

21 марта, 17.00 «От ведьмы к фам фаталь»

В лекции прослеживается эволюция женских образов в киносказке на примере образа красавицы и ее женского антагониста. Белоснежка и Королева, Дороти и Ведьма Запада, Аврора и Малефисента, Гермиона и Белатриса, принцессы, волшебницы, ведьмы – в чем их отличия? Слушателям будет предложено изучить образ красавицы и образ злодейки в киносказке в исторической проекции., понять, как мода, политика и наука повлияли на их облик, характер и интеллектуальные способности. Важной темой лекции станет тема фиксации на экране представлений о красоте и уродстве, а также отношение общества к магии и инаковости.

 

18 апреля, 17.00 «Оживший мир»

Экскурс в историю анимирования объектов живой и неживой природы в игровом кино, от Жоржа Мельеса до наших дней. Слушатели узнают, как и почему в кино говорят птицы, белки и рыбы, двигаются дома и печи, взрываются корабли и континенты. Кроме того, они познакомятся с базовой атрибутикой киносказки (эликсиры, волшебные палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты) и другими магическими приспособлениями, разберутся в их эффективности и обнаружат в истории кино альтернативные чародейским выразительные средства.

 

16 мая, 17.00 «Другая планета»

Слушателей этой лекции ждет экскурс в историю развития спецэффектов, анализ возможностей кинематограф по созданию на экране инопланетных миров и потусторонней реальности. Как создаются подземный, морской, космический мир, миры прошлого и будущего, а также другие фантастические локации? Сюрреализм, гиперреализм, анимация, документ – дарят кинематографистам богатую палитру и неисчерпаемые возможности.

16+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *